Одна из наиболее часто встречающихся проблем на промышленных предприятиях – это травматизм, связанный с падением. Причиной этого нередко может служить скользкая поверхность пола в цехах или обледенелые участки на открытом воздухе в рабочей зоне.
Обращаем Ваше внимание, что подобные участки в зоне проведения работ, такие как разливы масла и щелочных растворов на гладком полу, открытый гололед – должны быть по возможности ликвидированы! Производитель обуви ни в каких случаях не может нести ответственность за случаи падений работающих, если работодатель не принял мер по устранению скользких поверхностей на рабочих местах.
Тем не менее, производители, идя навстречу пожеланиям заказчиков, ищут пути решения данной проблемы, так как по факту не всегда удается полностью ликвидировать скользкие участки на большой открытой территории или на производстве, если оно связано с постоянным использованием растворов и масел.
Повышение противоскользящих свойств обуви на гладких мокрых и замасленных поверхностях достигается за счет использования специальной конфигурации протектора и материала подошвы. Наилучшими противоскользящими свойствами в данных условиях обладают специальные марки ТПУ невысокой твердости и маслобензостойкая резина.
Проверить противоскользящие свойства подошвы сегодня можно только в европейских лабораториях. Согласно стандарту EN ISO 20 344 существует методика испытаний подошвы на сопротивление скольжению. Испытания проводятся на стальной поверхности с глицерином и на керамической поверхности с раствором лаурилсульфата. Если по результатам испытаний сопротивление скольжению подошвы достигло требуемых коэффициентов, обувь считается обладающей стойкостью к скольжению по нормативам EN.
Сапоги ПВХ в Алматы
Сопротивление скольжению на керамической поверхности, плитка с раствором лаурилсульфата:
- Условие А: (скольжение полной поверхности подошвы) – коэффициент более или равен 0,28.
- Условие В: (скольжение пяточной части подошвы) – коэффициент более или равен 0,32.
Сопротивление скольжению на стальной поверхности с глицерином:
- Условие А: (скольжение полной поверхности подошвы) – коэффициент более или равен 0,13.
- Условие В: (скольжение пяточной части подошвы) – коэффициент более или равен 0,18.
Обеспечить надежное сцепление подошвы на гладких обледенелых поверхностях практически невозможно без применения механических зацепов. Поэтому, в мировой практике для этого используются специальные шипованные накладки на подошву, либо подошвы, с установленными в них несъемными шипами. Работы по разработке и созданию специализированных подошв с повышенной стойкостью к скольжению на льду сегодня ведутся передовыми мировыми производителями подошв.
Рабочая обувь в Алматы
Источник: moderam.ru