Сегодня большинство предприятий индустрии питания стараются предложить посетителям качественный ненавязчивый сервис. Человек, пришедший первый раз в кафе или ресторан, запоминает название заведения, как его обслужил официант, какая на нем была форма. Одежда в такой ситуации определяет общую атмосферу, стиль, показывает профессионализм и статус предприятия, являясь своеобразной визитной карточкой.
Каким требованиям должна отвечать одежда официанта?
В условиях конкуренции необходимо организовать правильный производственный процесс на кухне и подачу приготовленного так, чтобы клиент захотел еще не раз побывать именно в этом заведении. Неопрятный внешний вид сотрудника, подающего пищу, испортит аппетит, даже если на подносе будет самое изысканное блюдо. Презентабельный вид официанта в красивой униформе, в сочетании с качественным обслуживанием, сохранит постоянных и привлечет новых посетителей.
-
В первую очередь одежда обслуживающего персонала должна нести позитивный настрой гостям, поэтому огромное значение имеет фасон и цветовое решение костюма.
-
Важно, чтобы форма соответствовала санитарно-гигиеническим нормам.
-
Одежда должна шиться по размеру, не сковывать движения, быть удобной при работе, настраивать на рабочий лад и содействовать созданию положительного имиджа заведения.
-
Защищая официанта от загрязнений, нужно чтобы униформа хорошо отстирывалась и сохраняла первоначальный вид после многих обработок.
-
Ткани для пошива чаще используются смесовые, немнущиеся, чтобы сотрудник на протяжении всей рабочей смены выглядел опрятно и привлекательно. Материал должен быть мягким, гипоаллергенным и дышащим, ведь человеку предстоит несколько часов «быть на ногах», и необходимо обеспечить ему комфортные условия для работы.
-
Места повышенных нагрузок на костюм усилены вставками, двойными швами.
Для мужчин униформа официанта, в основном, состоит из брюк, пиджака, жилета и сорочки, дополняет комплект фартук. В женском варианте присутствует юбка, а мужская рубашка заменяется элегантной блузкой; некоторые руководители для своих сотрудниц предпочитают заказывать платья.
Брендирование одежды официантов
Какие бы предметы одежды не входили в состав униформы, она должна соответствовать общему корпоративному стилю. По желанию заказчика на видное место на костюме официанта наносится фирменный знак, название заведения. Или, например, можно вышить имя сотрудника, тогда клиенту будет проще общаться с ним.
Спецодежда в Алматы
Источник: fabrika-sp.ru